Alexa

alexabudaev


Алексей Будаев


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
О-о-о-о, на-на-на-на-на, улан-удэ-э-энское такси
Alexa
alexabudaev
В последнее время в нашем славном городе с высоких трибун очень много говорится об упорядочивании и легализации рынка пассажирских перевозок. О том, что рынок этот у нас довольно-таки дикий и, чего греха таить, криминальный, думаю, все знают. Меры, конечно, предпринимаются соответствующие - дело дошло даже до проведения конкурса с вручением изготовленных улан-удэнскими школьниками "неумытых поросят" водителям самых грязных маршруток. Взялись и за "зеленоглазых" таксистов - органы власти и правопорядка пытаются заставить бомбил получать лицензии, оформлять ИП или прицепляться к оказывающим услуги такси фирмам.

Это всё, наверное, хорошо, во всяком случае лучше, чем ничего. Конечно, можно спросить - а что эта лицензия даёт клиенту, потребителю? Государству, понятно, налоги и отчисления от ИП, штрафы за нелегальный извоз. Дополнительный контроль? Может быть, но о порядке лишения лицензий на основании жалоб клиентов никто ничего не рассказывает, так же как и никакие жалобы на маршрутные такси не приводят к смене "арендаторов" маршрутов. Более того, сами таксисты говорят, что лицензии им сейчас выдают за красивые глаза, никаких проблем, кроме тупого ожидания, с их получением не возникает.

Но мне хотелось порассуждать не об эффективности и целесообразности действий властей, а рассказать об одной интересной конторе под названием "Такси Maxim".

В Улан-Удэ эта фирма появилась в конце прошлого года и привлекла внимание горожан низкими тарифами и информативностью обработки заказов (автоматические звонки с информацией о назначенном на вызов автомобиле с временем прибытия, SMS-сообщения с аналогичной информацией). Вот и я несколько раз воспользовался их услугами, заодно пообщавшись со словоохотливыми водителями.

Очень любопытная у них модель бизнеса. Судя по данным на сайте, такси Maxim работает как минимум в 45 городах:


Есть возможность онлайн-заказа такси. Кроме крутого городского номера, для заказа машины можно воспользоваться отправкой SMS. В общем, по сравнению с местными фирмами, технически продвинутая компания. По словам водителей такси Максим, с которыми я общался, звонки со всех городов обслуживания обрабатываются в call-центре, который находится в г. Курган, поэтому операторы понятия не имеют о географии и особенностях дорожной сети Улан-Удэ.

Самое интересное, что это такси работает по подобию сетевого маркетинга - на каждого нанимаемого таксиста заводится отдельный лицевой счёт, на который водитель сам на своё усмотрение кладёт средства. Если деньги на счёте есть - заказы поступают, если средств нет, водителя не вызывают. На автомобилях этого такси вы не найдёте опознавательных знаков, рекламы и т.д. На мой вопрос таксисту о том, "что если сейчас нас остановят гаишники?", не долго думая отвечает - "скажу, что подвожу знакомых до дома". Со слов водителей, найм производится простым собеседованием и выдачей реквизитов счёта. Соответственно, тачки, как и таксисты, всякие разные, кто во что горазд.

Случай, который побудил меня написать этот пост, произошёл совсем недавно. Подъехало за мной чудо - древний грязно-белый ВАЗ девяносто девятой модели, опять же, без всяких опознавательных знаков. Мало того, что эта провонявшая табаком и бензином развалюха еле ехала, была почти без бензина, мне пришлось по телефону на ветру (вышел на улицу, потому что пришло сообщение о прибытии) объяснять, куда именно нужно было подъехать. На мой вопрос, а не купить ли вам как сотруднику столь технически подкованной компании навигатор (вполне нормальный с Навителом можно взять за 2300 руб.), водитель оптимистично ответил, что и так знает город, и если надо найти какой-то дом, он звонит клиенту. Ладно, допустим, этот момент всего лишь самый обычный житейский момент, таких таксистов везде хватает.

Дальше - больше. По дороге водитель начал жаловаться, что курганские "хозяева" ставят неадекватно низкие цены на проезд, возить за копейки надоело, и т.д. Тут произошёл любопытный диалог. Я его спрашиваю: 
- А зачем тогда тут работать, не проще ли перейти в другую контору?, - отвечает:
В других конторах нужен водительский стаж.
- А в вашем такси максим вообще не смотрят на стаж?, - офигевая от услышанного, спрашиваю я.
- Нет конечно, со стажем менее 6 (!) месяцев не берут. Сам видел в конторе, как одному парню, только что получившему права, отказали в приёме, - на чистом глазу отвечает таксист.
В концовке диалога интересуюсь:
- А у тебя какой стаж?
- 9 месяцев... не бойся, доедем, - искренне радуясь произведённому эффекту, смеётся он.

Доехали. Чего и вам желаю.

технично блин. эта модель легко и непринужденно сводит на нет все усилия государства по контролю служб такси.

Да, если бомбил правильно проинструктировать и никак юридически не оформлять отношения с ними, всё "легально нелегально", никто не несёт ответственности ни за водилу, ни за его машину, ни за клиента и его сохранность.

Хотя в данном случае может быть не совсем всё "легально нелегально". Про отношения между конторой и водителями я знаю только то, что написал. Какие там договоры они оформляют, кто кого и как нанимает с точки зрения трудового и иного законодательства, мне неизвестно. Но то, что у бомбил нет никакой лицензии, 100%.

зОбавненькО :) надо будет проверить, а то я в основном пользуюсь услугами такси навигатор и ольга

Не всё так плохо

alexabudaev

2012-05-07 06:50 pm (UTC)

Там и совсем неплохие машины бывают. Мне, например, однажды третий Фокус попадался с очень молчаливым водителем. Новая машина и отсутствие ненужной болтовни, на мой взгляд, самое лучшее сочетание.

kleveta

(Anonymous)

2013-02-26 08:15 am (UTC)

tut yavno vidno 4to stat'ya kuplennaya (zakazannaya konkurentami Maxima), kotorie ne mogut konkurirovat' s Maximom, vot i perewli na gryazniy piar. V taxi maxim o4en' daje normal'nie mashiny ezdyat. voditeli na svoix mashinax, i kak sledstvie akkuratno i ostorojno ezdyat?\. ne to 4to drugie taxisty, kotorie esdyat po printsipu ne svoe da i ladno, starayutsya kak mojno bol'we bol'we zakazov vypolnit'.

Вы льстите моему ЖЖ. Ну кто будет покупать публикацию в этом полумертвом блоге?

По поводу такси я описал случай, произошедший со мной. Не с кем-то.

Давно не пользуюсь услугами такси Максим, в Улан-Удэ есть и получше, с лицензиями, шашечками и подешевле.

You are viewing alexabudaev